ГлавнаяРегистрацияВход
Пятница, 29.03.2024, 18:53
ПРОГНОЗ ПОГОДЫ:

Форма входа
Приветствую Вас Гость
Меню сайта

Как доехать до школы

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Полезные ссылки
  • Министерства образования и  науки Российской Федерации
  • Федеральный портал    «Российское образование»
  • Министерство образования и  науки Республики Марий Эл
  • Управление образования
  • Институт образования
  • Интернет-центр
  • Маргосуниверситет
  • Технический университет
  • Открытый класс
  • Сеть для школьников

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0



    ОБРАЗОВАНИЕ И ВОСПИТАНИЕ

    Базисный учебный план
    Дудин А.А.
    ДУДИН АЛЕКСАНДР АНАТОЛЬЕВИЧ
    заместитель директора
    по учебно-воспитательной работе
    МОУ СОШ №21 осуществляет учебную деятельность по базисным учебным планам 2001 г. (6–8, 11 классы) и по БУП 2004 г. (1–5, 9–10 классы), которые утверждены министерством образования РМЭ. Учебный план школы составлен с соблюдением максимальных объемов обязательной учебной нагрузки учащихся. В базисном учебном плане выделены федеральный, региональный компоненты и компонент образовательного учреждения. Базисный учебный план распределяет учебное время, отводимое на освоение как федерального и регионального компонентов (инвариантных частей БУП), так и компонента образовательного учреждения (вариативная часть) по классам.

    В соответствии с Концепцией модернизации российского образования, где предусмотрены увеличения количество часов на преподавание информатики, вводится отдельный предмет «Информатика» в 3–4 классах, по 1 часу в неделю. В рамках предпрофильной подготовки 2 часа в 9-х классах переданы на ведение различных элективных курсов. Остальные часы компонента образовательного учреждения направлены на усиление и дополнение базовой части БУП. В средней (полной) школе введено профильное обучение. Таким образом, учебный план предусматривает право выбора учащимся профиля образования.

    Профильное обучение включает в себя следующие направления:
    • оборонно-спортивный профиль;
    • социально-экономический профиль;
    • физико-математический профиль.
    Национально-региональный компонент представлен в учебном плане: марийским (государственным) языком, ИКН и марийской литературой (на русском языке). Реализация 3-го часа физической культуры предусмотрена через внеклассную воспитательную работу по физической культуре и профильное обучение в оборонно-спортивном направлении. При проведении учебных занятий по предметам «Иностранный язык», «Технология», «Информатика и ИКТ», «Физическая культура» (10–11 классы) осуществляется деление класса (при наполняемости 20 и более человек) на две группы.
    Уровень и направленность образовательных программ
    Школа работает в составе 11 параллелей: начальное образование (1–4 кл); основное общее образование (5–9 кл); полное (среднее) общее образование (10–11 кл). В своей образовательной деятельности школа руководствуется учебными программами, рекомендованными Министерством образования и науки РФ:
    1. в начальной школе – «Школа России», «Школа 2100»;
    2. в основной школе – типовые традиционные программы;
    3. в средней школе по профильным предметам – учебные программы профильного уровня.
    Максимальная нагрузка на учащихся по Базисному учебному плану не превышает нормативных требований. Учебный план школы обеспечивает соблюдение интересов учащихся, их прав в реализации получения общего и полного среднего образования, преемственность образования, внедрение современных образовательных технологий, социализацию и самоопределение личности школьника, его адаптацию к новым социальным и экономическим условиям.
    Расписание занятий
    Загайнов М.В.
    ЗАГАЙНОВ МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ
    заместитель директора
    по учебно-воспитательной работе
    Расписания учебных занятий составлено в соответствии с требованиями Базисного учебного плана и санитарно-эпидемиологических правил СанПиН 2.4.2.1178-02 (2.9.). В школьном расписании разделены обязательные и факультативные занятия, факультативные занятия планируются на дни с наименьшим количеством обязательных уроков, Установлен 45-минутный перерыв между учебными и факультативными занятиями. Распределение недельной нагрузки по классам и предметам соответствует таблице И.Г.Сивкова, учтена динамика работоспособности обучающихся в сочетании со сложностью предмета, что соответствует требованиям СанПина. Расписание в начальных классах соответствует возрастным особенностям детей.
    •  Расписание звонков


    Аттестация и учебная нагрузка учащихся

    Обучение в школе организуется в 1–9 классах по учебным четвертям, в 10–11 классах – по полугодиям. По итогам учебных периодов учащиеся аттестуются по всем предметам (на основании текущей успеваемости, промежуточной, итоговой аттестации, итоговых контрольных работ). Профилактика перегрузок учащихся регулируется с помощью динамических пауз в начальной школе, занятиями на уроках по физической культуре и в спортивных секциях.

    Учебный план школы рассчитан на 5-дневную учебную неделю в 1–4 классах и 6-дневную в 5–11 классах. Школа работает в 2 смены: в 1-ю смену обучаются 1–2 классы, 5 класс и 8–11 классы, во 2-ю смену обучаются 3–4 классы и 6–7 классы. Продолжительность урока в 1–4 классах – 35 минут, в 5–11 классах – 40 минут. Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая. Продолжительность учебного года: 1 классы – 32 учебные недели, 2–8 классы и 10 классы – 34 учебные недели, 9 и 11 классы – до 37 недель (с учетом экзаменационного периода)

    Базисный учебный план в начальной школе
    Сысуева Г.И.
    СМОРКАЛОВА НАТАЛЬЯ ВАСИЛЬЕВНА
    заместитель директора
    по учебно-воспитательной работе
    Инвариативная часть. Учебный план для начальной школы составлен в соответствии с Базисным учебным планом 2004 года. Школа реализует начальное образование по модели 4-х летней начальной школы. Учебным планом определена 5-дневная учебная неделя, при продолжительности урока 35 минут. Основной акцент в обучении делается на формировании прочных навыков учебной деятельности, на овладение учащимися устойчивой речевой, письменной, математической грамотностью.

    Базовая часть учебного плана включает обязательный набор предметов, соответствующих государственным стандартам, обеспечивается типовыми программами для начальной школы. При этом учебный предмет «Окружающий мир» является интегрированным и изучается в 1–4 классах (2 часа в неделю). Он включает в себя следующие образовательные модули: «Человек», «Природа», «Общество».

    Учебный предмет «Иностранный язык» изучается в школе со 2 класса (2 часа в неделю). При 5-дневной учебной неделе и 35-минутной продолжительности урока часы на региональный компонент не предусмотрены. При изучении предметов «Окружающий мир», «Литературное чтение», ИЗО, «Музыка» предусмотрены часы для регионального компонента, что находит свое отражение в календарно-тематическом планировании.

    Вариативная часть. В соответствии с Концепцией модернизации российского образования, где предусмотрено увеличение количества учебных часов на преподавание информатики, вводится отдельный предмет «Информатика» в 3–4 классах (1 час в неделю). Для усиления преподавания базовых дисциплин во 2-х классах школы вводятся дополнительные часы русского языка, математики, литературного чтения. В 3–4 классах – дополнительные часы математики и литературного чтения.


    Copyright Yuri Oshmarov © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz