ГлавнаяРегистрацияВход
Четверг, 25.04.2024, 08:43
ПРОГНОЗ ПОГОДЫ:

Форма входа
Приветствую Вас Гость
Меню сайта

Как доехать до школы

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Полезные ссылки
  • Министерства образования и  науки Российской Федерации
  • Федеральный портал    «Российское образование»
  • Министерство образования и  науки Республики Марий Эл
  • Управление образования
  • Институт образования
  • Интернет-центр
  • Маргосуниверситет
  • Технический университет
  • Открытый класс
  • Сеть для школьников

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0



    ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

    Мишина О.М.
    МИШИНА ОЛЬГА МИХАЙЛОВНА
    заместитель директора
    по воспитательной работе
    Ключевой идеей президентской программы «Развитие и воспитание детей в Российской Федерации до 2010 года» является создание единого воспитательного пространства, потому что воспитание детей – предмет особой заботы всего общества. В каждом времени есть ситуация выбора. Главное предназначение педколлектива в том, чтобы создать условия, в которых дети смогут сделать правильный выбор.

    Проблема, над которой работает педколлектив школы в течение последних ряда лет – «Создание условий для самореализации личности учащегося в учебно-воспитательном процессе школы». Таким образом, целью воспитательной работы школы является формирование свободной развитой личности, создание комфортных условий для самовыражения, самоутверждения и самореализации каждого ученика.

    Задачи воспитательной работы школы:
    1. Создание условий для самореализации учащегося, ведущие к его успешности;
    2. Создание комфортных условий для развития познавательного, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического потенциала учащегося;
    3. Оказание действенной помощи учащимся в их профессиональном становлении и жизненном самоутверждении.
    Мы поставлены сейчас перед необходимостью решения проблем, от которых никуда не уйти. И если мы намерены жить в цивилизованном обществе, то необходимо формировать основы социального партнерства, которые в свою очередь, формируя культуру деловых отношений, определяют план действий по созданию необходимых условий для преодоления сложившегося разрыва между желаемым результатом и практикой воспитания детей. Школа имеет тесные связи с театрами, музеями, библиотеками, спортивными комплексами и другими общественными заведениями. За счет использования взаимовыгодных связей с различными учреждениями расширяется пространство социализации школьников.
    Программы воспитания:
    Программа «Семья» Программа «Общение и культура»
    Идея программы выражается в тесном плодотворном сотрудничество с родительской общественностью для оказания родителям педагогической и методической помощи (тематические родительские собрания с участием психолога, родительский всеобуч с приглашением специалистов Центра развития личности «Опора», индивидуальные консультации психолога по вопросам воспитания).
    Занять детей делами – это очень важно. Решающим для воспитания является то, в какие именно отношения они вступают в ходе этой деятельности и на что она направлена. Осуществление программы проходит через классные часы, различные мероприятия и встречи с интересными людьми, посещение театров, музеев, выставок, трудовую деятельность через Центр занятости.
    Программа «Мой край родной» Программа «Патриот»
    Работа по данной программе начинается с праздника «День Знаний» (классный час – «С чего начинается Родина?»), продолжается на уроках истории и ИКН, а также внеклассных мероприятиях, городских и республиканских конкурсах. Учащиеся школы занимаются исследовательской деятельностью, посвященной родному краю, и принимают участие в научно-практических конференциях.
    Данная программа является одной из приоритетных в воспитательной работе школы, так как здесь обучаются воспитанники кадетских классов. Традиционными стали праздник «Посвящение в кадеты» и Городской слет «Школа безопасности» на базе нашей школы, Фестиваль патриотической песни и Смотр строя и песни. Ежегодно кадеты участвуют в городском параде, посвященном Дню Победы.

    Все учащиеся начальной школы охвачены программой эстетического образования, учащиеся среднего и старшего звена имеют возможность развивать свои способности в кружках эстрадного и народного танцев, заниматься вокальным и хоровым пением, играть в духовом оркестре, заниматься подготовкой и выпуском газеты «Школьная пора», совершенствовать свои физические навыки в спортивных секциях. Из 823 учащихся школы кружки и спортивные секции посещают 722 человека.

    Многообразие различных видов деятельности по интересам в стенах школы способствует переносу этого интереса и на процесс обучения в целом. Для большинства учащихся школа становится привлекательным местом для самореализации. Это в первую очередь касается ребят с девиантным поведением. Вовлечение их в кружки, секции, общественную жизнь класса и школы дает самый положительный эффект, более значимый, чем неоднократные профилактические беседы.

    Воспитательная система школы руководствуется следующими принципами:
    1. Приоритет воспитания перед образованием как органичной составляющей педагогической деятельности;
    2. Воспитание духовной культуры и толерантности, способности к успешной реализации в обществе и активной
      адаптации на рынке труда как важнейших качеств современной личности;
    3. Формирование у обучающихся ценностных ориентиров на здоровый образ жизни.
    Профилактика правонарушений
    В текущем учебном году все дети школьного возраста, проживающие в микрорайоне школы обучались в ней. Значительную часть обучающихся составляют дети из неполных семей – 171, малообеспеченных семей – 61, семей, где родители которых не имеют постоянной работы – 12, семей, в которых родители злоупотребляют алкоголем – 13. Кроме того, в школе обучается 8 детей, которые имеют проблемы со здоровьем (инвалиды). На внутришкольном контроле в истекшем учебном году состояло 7 человек, из них на учете в ОПДН Заречного ОМ – 6 человек.

    Почти ежедневно проводятся встречи зам. директора по ВР, социального педагога, психолога с детьми требующего особого внимания, и их родителями. В течение учебного года социальным педагогом посещено на дому 89 семей, 4 учащихся переведены для дальнейшего обучения в вечернюю школу. Еженедельно проходили заседания Совета профилактики совместно со школьным инспектором Карпик О.Б. (За учебный год проведено 21 заседание совета профилактики, обсуждено 143 учащихся, 18 учащихся приглашались повторно). В особо трудных обстоятельствах, когда школа не могла помочь родителям в решении их проблем, материал направлялся в комиссию по делам несовершеннолетних. В комиссии по делам несовершеннолетних обсуждено 8 человек.

    Ведется кропотливая и многогранная работа с детьми, требующими особого внимания взрослых и с неблагополучными семьями. Это и профилактика правонарушений, активная борьба с вредными привычками, участие в различных акциях, сотрудничество с правоохранительными органами и общественностью. Но самое главное в работе с такими детьми: заметить каждого ребенка, проявить интерес к его личности. Мы стараемся создать в школе условия, которые бы позволили каждому ученику найти занятие, соответствующее его природным склонностям, быть в чем - то самым лучшим.
    Методическое объединение классных руководителей
    Происходящие в России изменения в государственной и общественной жизни ведут к обновлению воспитательной деятельности классных руководителей, наполняют ее новым содержанием. Исходя из методической темы школы «Личностно ориентированный подход в формировании ключевых компетенций школьников в образовательном процессе», классные руководители приступили к созданию воспитательных систем гуманистического типа в классах для поддержания процессов самоопределения, самоутверждения, самореализации учащихся. При этом каждый ребенок в классе находит дело по душе и вносит свой собственный вклад в коллективную жизнь и творчество.

    Цель МО классных руководителей – дальнейшее повышение педагогического мастерства классных руководителей.

    Задачи МО классных руководителей:
    • Организация воспитательной и методической работы классного руководителя на высоком профессиональном уровне;
    • Совершенствование методики проведения классных часов и внеклассных мероприятий;
    • Проведение работы по профессиональной ориентации старшеклассников.
    Основные формы работы МО классных руководителей:
    • разработка планов воспитательной работы в классе;
    • открытые классные часы, мероприятия, родительские собрания;
    • подготовка и участие классного коллектива в мероприятиях школы и города;
    • изучение руководящих документов и передового педагогического опыта;
    • взаимное посещение мероприятий внутри МО с целью обмена опытом и совершенствования методики работы;
    • проведение круглых столов, совещаний и семинаров по наиболее важным вопросам воспитательной работы;
    • творческие отчеты классных руководителей;
    • подготовка классного руководителя к конкурсу «Самый классный классный»;

    Copyright Yuri Oshmarov © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz