ГлавнаяРегистрацияВход
Суббота, 20.04.2024, 02:38
ПРОГНОЗ ПОГОДЫ:

Форма входа
Приветствую Вас Гость
Меню сайта

Как доехать до школы

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Полезные ссылки
  • Министерства образования и  науки Российской Федерации
  • Федеральный портал    «Российское образование»
  • Министерство образования и  науки Республики Марий Эл
  • Управление образования
  • Институт образования
  • Интернет-центр
  • Маргосуниверситет
  • Технический университет
  • Открытый класс
  • Сеть для школьников

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0



    НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

    Хитяева Е.Е.
    ХИТЯЕВА ЕЛЕНА ЕВГЕНЬЕВНА
    заместитель директора
    по научно-методической работе
    Педагогический коллектив

    Школа полностью укомплектована педагогическими кадрами. Здесь работает педагогический коллектив в количестве 70 человек (по состоянию на сентябрь 2011 г.). Основную часть педколлектива составляют опытные квалифицированные учителя: 97,8% педагогов имеют высшее образование, а 84,3% учителей – квалификационную категорию. Средний возраст педагогов – 46 лет. Средняя нагрузка на учителя – 24 часа.

    •  Квалификационная категория     •  Педагогический стаж

       17 учителей имеют нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ»:
    1. Головина В.Л., учитель химии (1992);
    2. Бурлакова А.И., учитель русского языка и литературы (1992);
    3. Корнилов О.П., учитель физической культуры (1993);
    4. Маркова И.Л., учитель начальных классов (1994);
    5. Александрова Н.П., учитель начальных классов (1995);
    6. Елизарова Н.И., учитель начальных классов (1995);
    7. Керимова В.И., учитель начальных классов (1996);
    8. Липатникова Т.Н., учитель английского языка (2000);
    9. Антропов Ю.Д., директор школы (2001);
    10. Дудин А.А., учитель истории, зам. директора по УВР (2001);
    11. Загайнов М.В., учитель математики, зам. директора по УВР (2001);
    12. Баскакова Т.М., учитель физики (2002);
    13. Мухина Л.Ф., учитель технологии (2003);
    14. Китаева Л.В., учитель русского языка и литературы (2007);
    15. Черкасова Н.В., учитель биологии (2008);
    16. Бакулина В.Л., педагог-логопед (2009);
    17. Пигозина Н.Н., учитель информатики (2010).
    Тукбаев М.Х., учитель ОБЖ, имеет звание «Отличник Вооруженных сил РФ».

       2 учителям присвоено звание «Заслуженный работник образования РМЭ»:
    • Бурлакова А.И., учитель рус.яз. и литературы (1996);
    • Сысуева Г.И., учитель начальных классов (1996).
       Педагогу-хореографу школы Смарцевой Л.Ф. вручен орден «Знак Почета» (1976).
    Лауреаты конкурсов профессионального мастерства
    • Васенина О.Н., учитель марийского языка;
    • Ошмаров Ю.П., учитель английского языка.
    Победители конкурса Лучших учителей России в рамках
    приоритетного национального проекта «Образование» (2008)
    • Журавлёва В.И., учитель рус. яз. и литературы, лауреат городского конкурса «Учитель года - 2008»;
    • Петрова Н.А., учитель математики – 2 место в городском конкурсе «Самый классный классный - 2008»;
    • Богданова Л.Л., учитель географии, лауреат городского конкурса «Учитель года - 2009»;
    • Васенина О.Н., учитель марийского языка, лауреат республиканского конкурса «Учитель года - 2010»;
    • Ошмаров Ю.П., учитель английского языка, победитель городского конкурса «Учитель года - 2011»
      в номинации «За творческое использование ИКТ в образовательном процессе».
    В 2010-2011 учебном году учителя школы приняли участие в следующих конкурсах:
    • Смирнова Е.А. (учитель англ. яз.) – городской конкурс эссе молодых специалистов «Моё призвание – педагог»;
    • Фешина Т.В. (учитель нач.кл.) – конкурс «Лучшие учителя России» в рамках ПНПО;
    • Васенина О.Н. (учитель мар. яз.) – конкурс «Лучшие учителя России» в рамках ПНПО;
    • Васенина О.Н. (учитель мар. яз.) – конкурс педагогов «Мультимедийный урок в современной школе»;
    • Бурлакова А.И. (учитель рус. яз.) – конкурс «Шаг в будущее», номинация «Методическая разработка»;
    • Ошмаров Ю.П. (учитель англ. яз.) – городской конкурс «Учитель года - 2011».
    Методическая работа


    Методическая тема школы – «Личностно-ориентированный подход в формировании ключевых компетенций школьников в образовательном процессе». Цель методической работы школы – повышение результативности образовательного процесса посредством совершенствования уровня педагогического мастерства, информационной и методологической культуры, компетентности учителей за счёт создания непрерывной внутришкольной системы повышения квалификации.

    Основные задачи методической работы в 2010-2011 уч.г.:

    1. Повысить уровень теоретических, методологических знаний педагогов через организацию деятельности методического совета, педагогического, психологического просвещения;
    2. Создать условия для саморазвития учителей, профессионального совершенствования посредством осуществления самообразовательной, рефлексивной деятельности, курсовую подготовку;
    3. Активизировать работу по выявлению, изучению, обобщению актуального педагогического опыта учителей;
    4. Разнообразить формы методической работы.

    Высшей формой коллективной методической работы был и остается педагогический совет, который является органом самоуправления коллектива педагогов. На педсовете педагоги сочетают в себе функции объекта и субъекта административного внутришкольного управления в соответствии с закрепленными за каждым из них должностными полномочиями и обязанностями. Тематика проведения педагогических советов была актуальной и востребованной, соотносилась с поставленной проблемой школы.

    № п/п Тематика заседаний Педагогического совета Дата проведения
    1  Анализ работы и проблем школы в 2009/2010 учебном году. Цели, задачи и основные направления деятельности педагогического коллектива на 2010/2011 учебный год АВГУСТ
    2  Предпрофильное и профильное обучение как средство дифференциации и индивидуализации обучения НОЯБРЬ
    3  Реализация возможностей урока для воспитания обучающихся ЯНВАРЬ
    4  Мониторинг образовательного процесса МАРТ
    5  О допуске учащихся 9-х и 11-х классов к государственной (итоговой) аттестации» «О переводе учащихся 1-8 классов и 10 классов в следующий класс МАЙ
    6  Об окончании учащимися 9-х классов основной школы. Об окончании учащимися 11-х классов средней школы ИЮНЬ

    Работа по организации учебно-воспитательного процесса школы носит научно-методический характер. В школе действуют 8 методических объединений учителей. Практически все учителя школы объединены в предметные МО, и таким образом, вовлечены в методическую систему школы. В своей работе МО в первую очередь ориентируются на организацию методической помощи учителю в межкурсовой период, согласовывая свою деятельность с методической темой школы.

    •  Деятельность методобъединений

    Особое внимание в работе МО и администрации школы уделяется совершенствованию форм и методов организации урока. С этой целью практически все учителя школы дают открытые уроки в рамках аттестации учителей, научно-практических семинаров и предметных недель. В школе функционирует Методический совет, являющийся совещательным органом при педагогическом совете, который организует и направляет методическую работу педколлектива. В соответствии с поставленными целью и задачами методическая работа осуществляется по следующим направлениям:

    • Работа педагогического совета как коллективная методическая деятельность;
    • Работа методического совета, координирующего деятельность методических объединений;
    • Повышение квалификации педагогического мастерства и категорийности кадров;
    • Работа с методическими объединениями и творческими группами педагогов;
    • Индивидуально-методическая и инновационная деятельность;
    • Диагностико-аналитическая деятельность.
    Научно-методический совет школы активно работает над организационно-правовым обеспечением школьного образовательного пространства, намечает пути развития системы образования на основе внедрения педагогических инноваций, новых педагогических технологий обучения и воспитания, организации системы мониторинга качества образовательного процесса, психологического сопровождения УВП, создания единого информационного пространства. Работа методического совета строилась в тесном контакте с методическими объединениями, через педсоветы и семинары. На базе школы были проведены следующие проблемные семинары республиканского уровня:

    № п/п Республиканские семинары на базе МОУ «СОШ №21» Дата проведения
    1  Активные методы обучения в логопедической работе 29.09.2010
    2  Совершенствование методов и форм обучения при подготовке учащихся
     к итоговой аттестации по математике в 9 классе
    14.10.2010
    3  Современное содержание и методика преподавания предмета
     «История и культура народов Марий Эл»
    28.10.2010
    4  Ключевые компетенции ученика XXI века в этнокультурной среде 30.03.2011

    Проводится постоянная работа по формированию портфолио учителя с целью получения более точного представления о его работе по выбранной теме самообразования и о характере его деятельности. Внедрено в практику проведение различных предметных недель. Эта форма внеурочной работы является весьма эффективной, она позволяет привить дополнительный интерес обучающихся к предмету, раскрыть творческий потенциал, как учащихся, так и учителей. По окончании предметной недели планы-конспекты проведенных открытых уроков и мероприятий сдаются в общешкольную копилку по обобщению педагогического опыта учителей школы.

    Среди других форм проводимой в школе методической работы следует отметить организацию работы с одаренными детьми и педагогический мониторинг, контроль за системой курсовой подготовки учителей и аттестацию педагогов и, наконец, участие педагогов в научно-практических конференциях и конкурсах со своими исследовательскими проектами и обобщением своего опыта работы.

    Участие педагогов в работе научно-практических конференций
    2010/2011 уч.г.
    Республиканская научно-практическая конференция
    «Учитель в региональной системе образования» (г.Йошкар-Ола, 28.08.2010)
      Китаева Л.В. (учитель русского языка и литературы)
      Кельмяшкина Л.Л. (учитель черчения)
      Сморкалова Н.В. (заместитель директора по УВР, учитель начальных классов)
    Всероссийский мастер-класс, работа Круглого стола по теме «Русский язык
    как фактор консолидации многонациональной России»
    (г.Москва, 25.11.2010)
      Васенина О.Н. (учитель марийского языка)
      Журавлёва В.И. (учитель русского языка)
    Всероссийская междисциплинарная научная конференция с международным участием
    «Россия в глобальном мире: вызовы и перспективы развития»
    XIV Вавиловские чтения (г.Йошкар-Ола, ноябрь 2009)
      Смирнова Е.А. (учитель английского языка)
    XIV региональная научно-практическая конференция «Современные технологии обучения иностранным языкам» (ФМО МарГУ. г.Йошкар-Ола, 04.02.2011)
      Ошмаров Ю.П. (учитель английского языка) Использование ресурсов сети Интернет
      Гусева И.Г. (учитель английского языка)
      Липатникова Т.Н. (учитель английского языка)
    XVII республиканская НПК «Марийское краеведение: опыт и перспективы его использования в системе образования», посвященной 85-летию краеведческого движения в РМЭ (01.03.2011)
      Васенина О.Н. (учитель марийского языка)
    Коллегия управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» (март 2010)
      Антропов Ю.Д. (директор школы)
      Дудин А.А. (заместитель директора по УВР)
    Межрегиональный семинар учителей-предметников «Технологии формирования ключевых компетенций ученика XXI века в условиях этнокультурной среды» (МОУ «СОШ №21» 30.03.2011)
      Хитяева Е.Е. (заместитель директора по НМР)
    VI региональная научно-практическая конференция «Информационные проекты. Практика программирования» (ФИВТ МарГТУ. г.Йошкар-Ола, 02.04.2011)
      Ошмаров Ю.П. (учитель английского языка)
    XX республиканская научно-техническая конференция «Школьная информатика»
    (ФМФ МарГУ. г.Йошкар-Ола, 09.04.2011)
      Ошмаров Ю.П. (учитель английского языка)
    Международная научно-практическая конференция «Психолого-социальная работа в современном обществе: проблемы и решения» (г.Санкт-Петербург, 21-22 апреля 2011)
      Смирнова Е.А. (учитель английского языка)
    Международная научно-практическая конференция «Этнокультурное образование:
    опыт и перспективы развития»
    (г.Йошкар-Ола, 8-9 июля 2011)
      Антропов Ю.Д. (директор школы)
      Дудин А.А. (заместитель директора по УВР)
      Хитяева Е.Е. (заместитель директора по НМР)
      Васенина О.Н. (учитель марийского языка)

    Copyright Yuri Oshmarov © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz