ГлавнаяРегистрацияВход
Четверг, 02.05.2024, 12:01
ПРОГНОЗ ПОГОДЫ:

Форма входа
Приветствую Вас Гость
Меню сайта

Как доехать до школы

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Полезные ссылки
  • Министерства образования и  науки Российской Федерации
  • Федеральный портал    «Российское образование»
  • Министерство образования и  науки Республики Марий Эл
  • Управление образования
  • Институт образования
  • Интернет-центр
  • Маргосуниверситет
  • Технический университет
  • Открытый класс
  • Сеть для школьников

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0



    Республиканский семинар учителей-логопедов

    Бакулина В.Л.
    БАКУЛИНА
    Валентина
    Леонидовна
    ,
    учитель-логопед
    МОУ «СОШ №21»
    ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ДОСЬЕ
    Год рождения
    Образование

    Квалификация
    Педагогический стаж
    Стаж по специальности
    1956
    высшее, МОСУ по спец-ти "Коррекционная педагогика и специальная психология" (1996)
    учитель-логопед высшей категории
    25 лет
    19 лет

    Методическая тема: «Активные методы обучения в логопедической работе»
    Активные методы обучения совместно с технологией модерации позволяют за счёт новых форм представления информации, её восприятия, обсуждения, осмысления и анализа повысить в несколько раз эффективность и качество обучения, сократить сроки коррекционной работы с обучающимися. Применение АМО на логопедических занятиях позволяет повысить познавательную активность обучающихся, активно вовлекает учащихся в образовательный процесс, стимулирует самостоятельную деятельность учеников, развивает их творческие способности.

    Уважаемые коллеги!

    Вашему вниманию предлагаются конспекты уроков для учащихся третьих классов по теме «Типы текста». (Третий этап коррекционного развития).
    Учащиеся с нарушением чтения и письма, обусловленным несформированностью языковых средств, испытывают трудности при написании сочинений, поэтому с такими детьми при подготовке к сочинению мною проводится предварительная работа. Она показана в конспектах уроков на темы: «Сочинение «Описание берёзы», «Сочинение-рассуждение «За что я люблю осень?», «Почему берёзу считают символом России?», «Сочинение о маме».

    Сначала ученики знакомятся с произведениями композиторов, художников, писателей, поэтов на тему сочинения. Затем обучающиеся анализируют стихи и тексты на заданную тему, отбирают материал (сравнения, эпитеты) для сочинения из произведений художественной литературы. Знакомство с произведениями сопровождается презентацией, которая делает учебный материал более доступным, содержательным, выразительным. Наиболее подготовленные учащиеся заранее готовят сочинения-презентации, выступают с ними на уроке, что помогает подготовиться к сочинению более слабым ученикам. Далее обучающиеся пишут черновой вариант сочинения по данному плану. На следующем уроке сочинения обсуждаются и редактируются. И только после редактирования дети пишут чистовой вариант сочинения. Такая методика даёт положительные результаты.

    При подготовке к сочинению применяются разнообразные методы: словесный (беседа, рассказ), наглядный (презентации), практический (анализы текстов, отбор материала к сочинению, написание сочинения), метод проектов (составление домашних презентаций), проводится фронтальная (эвристическая беседа), групповая (подбор материала к сочинению, редактирование сочинений) и индивидуальная работа, создаются здоровьесберегающие условия (смена видов деятельности, физкультминутки), применяются активные методы обучения. Контроль за знаниями осуществляется в течение всего урока.

    При работе над сочинениями разного типа речи обучающиеся отрабатывают умения и навыки конструирования текста-повествования, текста-описания, текста-рассуждения, учатся строить самостоятельные высказывания, подбирать и систематизировать материал к сочинению, отбирают языковые средства, адекватные замыслу высказывания, усваивают этапы работы над сочинением, учатся анализировать и редактировать сочинения.

    На логопедических занятиях с учащимися с общим недоразвитием речи необходимо учитывать их психофизиологические особенности развития: отсутствие осознанной учебной мотивации, необходимость дозированной подачи материала, необходимость использования всех анализаторов.

    Использование на уроках ИКТ позволяет дозировать подачу речевого и наглядного материала, задействовать зрительные и моторные анализаторы, повысить учебную мотивацию. Визуализация речевого материала не только ускоряет запоминание учебного материала, но и делает его осмысленным и долговременным. Использование ИКТ, активных методов обучения на логопедических занятиях с учащимися повышает эффективность коррекционной работы, сокращает сроки коррекционной работы с обучающимися.
    Разработки уроков
    Вальс «Березка»

    Презентация учащихся о березе

    Презентация учителя о березе
    песня о березе

    Проект о березе

    Презентация учителя к уроку
    Презентации учащихся «Сочинения о маме»

    Презентации учащихся «О маме»

    Презентация об осени
    Сочинения учащихся об осени

    Проект «Школьные годы чудесные»

    Copyright Yuri Oshmarov © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz