ГлавнаяРегистрацияВход
Пятница, 17.05.2024, 08:55
ПРОГНОЗ ПОГОДЫ:

Форма входа
Приветствую Вас Гость
Меню сайта

Категории раздела
Тезисы выступлений [0]
Методические разработки [5]
Учебные материалы [4]
Проекты учащихся [2]

Как доехать до школы

Вход на сайт

Поиск

Полезные ссылки
  • Министерства образования и  науки Российской Федерации
  • Федеральный портал    «Российское образование»
  • Министерство образования и  науки Республики Марий Эл
  • Управление образования
  • Институт образования
  • Интернет-центр
  • Маргосуниверситет
  • Технический университет
  • Открытый класс
  • Сеть для школьников

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Главная » Файлы » Методические разработки

    Формирование принципов коммуникативного обучения
    [ Открыть файл (412 Kb) ] 12.07.2012, 14:18
    Мастер класс
    «Формирование принципов коммуникативного обучения иноязычной культуре по теме «Объединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии».

    Цель мастер-класса: представить элементы методики взаимосвязанного обучения всем видам речевой деятельности (говорение, чтение, письмо, аудирование) на английском языке.

    Задачи:
    Образовательные: научить обучающихся базовым коммуникативным навыкам (говорение, чтение, письмо, аудирование) на английском языке.
    Развивающие: развивать языковые, интеллектуальные и познавательные способности обучающихся: память, внимание, воображение, умения и навыки самостоятельного решения простейших коммуникативно-познавательных задач, развивать интерес учащихся к стране изучаемого языка; самостоятельно совершенствовать полученные умения и навыки.
    Воспитательные: воспитывать у учащихся культуру общения, потребность в практическом использовании языка, самостоятельность, решительность, чувство уважения и взаимопомощи.

    На данном занятии идет закрепление лексики «The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland» и тренировка в правильном употреблении времен английского глагола. Урок построен с применением педагогических технологий: личностно-ориентированные технологии, метод проектов, технологии развивающего обучения.

    Мастер-класс проводится в форме урока на более-менее подготовленную аудиторию, т.е. участники мастер-класса ранее изучали английский язык.
    По окончании урока участники должны научиться называть столицы и символы частей Объединенного Королевства. Участники занятия также должны правильно употреблять времена группы Simple

    История обучения иностранному языку насчитывает столетия. При этом методика обучения много раз менялась, делая ставку то на чтение, то на перевод, то на аудирование, то на комбинацию этих процессов. На мой взгляд, самым эффективным из методов обучения, хотя, возможно, несколько примитивным являлся «метод гувернантки», т.е. непосредственного индивидуального общения на языке.

    Коммуникативный метод впервые выдвинул положение о том, что общению следует обучать только через общение. В этом случае общение не просто декларируется, являясь простым приложением к обучению, а на деле служит:
    а) каналом, по которому осуществляется познание;
    б) средством, развивающим индивидуальность;
    в) инструментом воспитания необходимых черт личности;
    г) способом передачи опыта и развития умений общаться.

    Коммуникативное обучение осуществляется на основе ситуаций, понимаемых как системы взаимоотношений. Ситуация существует как интегративная динамическая система социально-статусных, ролевых, деятельностных и нравственных взаимоотношений субъектов общения. Она является универсальной формой функционирования процесса обучения и служит способом организации речевых средств, способом их презентации, способом мотивации речевой деятельности, главным условием формирования навыков и развития речевых умений, предпосылкой обучения стратегии и тактике общения. Использование всех этих функций ситуации является отличительной чертой предлагаемой концепции.

    Коммуникативное обучение строится таким образом, что все его содержание и организация пронизаны новизной. Новизна предписывает использование текстов и упражнений, содержащих для учащегося нечто новое, отказ от многократного чтения одного и того же материала. Таким образом, новизна обеспечивает отказ от произвольного заучивания (высказываний, диалогов, текстов и т.д.), развивает речепроизводство, продуктивность речевых умений и вызывает интерес к учебной, познавательной и любой другой деятельности.
    скачать материал *.doc (987 Kb)
    Категория: Методические разработки | Добавил: steve | Теги: Коммуникативное обучение, the United Kingdom, Symbols
    Просмотров: 810 | Загрузок: 224 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:

    Copyright Yuri Oshmarov © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz