Календарь |
« Февраль 2025 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
|
|
МИШИНА ОЛЬГА МИХАЙЛОВНА заместитель директора по воспитательной работе
|
Ключевой идеей президентской программы «Развитие и воспитание детей в Российской Федерации до 2010 года» является создание единого воспитательного пространства, потому что воспитание детей – предмет особой заботы всего общества.
В каждом времени есть ситуация выбора. Главное предназначение педколлектива в том, чтобы создать условия, в которых дети смогут сделать правильный выбор.
Проблема, над которой работает педколлектив школы в течение последних ряда лет – «Создание условий для самореализации личности учащегося в учебно-воспитательном процессе школы».
Таким образом, целью воспитательной работы школы является формирование свободной развитой личности, создание комфортных условий для самовыражения, самоутверждения и самореализации каждого ученика.
Задачи воспитательной работы школы:
- Создание условий для самореализации учащегося, ведущие к его успешности;
- Создание комфортных условий для развития познавательного, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического потенциала учащегося;
- Оказание действенной помощи учащимся в их профессиональном становлении и жизненном самоутверждении.
Мы поставлены сейчас перед необходимостью решения проблем, от которых никуда не уйти. И если мы намерены жить в цивилизованном обществе, то необходимо формировать основы социального партнерства, которые в свою очередь, формируя культуру деловых отношений, определяют план действий по созданию необходимых условий для преодоления сложившегося разрыва между желаемым результатом и практикой воспитания детей.
Школа имеет тесные связи с театрами, музеями, библиотеками, спортивными комплексами и другими общественными заведениями. За счет использования взаимовыгодных связей с различными учреждениями расширяется пространство социализации школьников.
|
Программы воспитания: |
Программа «Семья» |
|
Программа «Общение и культура» |
Идея программы выражается в тесном плодотворном сотрудничество с родительской общественностью для оказания родителям педагогической и методической помощи
(тематические родительские собрания с участием психолога, родительский всеобуч с приглашением специалистов Центра развития личности «Опора», индивидуальные консультации психолога по вопросам воспитания).
|
|
|
Занять детей делами – это очень важно. Решающим для воспитания является то, в какие именно отношения они вступают в ходе этой деятельности и на что она направлена.
Осуществление программы проходит через классные часы, различные мероприятия и встречи с интересными людьми, посещение театров, музеев, выставок, трудовую деятельность через Центр занятости.
|
|
Программа «Мой край родной» |
|
Программа «Патриот» |
Работа по данной программе начинается с праздника «День Знаний» (классный час – «С чего начинается Родина?»), продолжается на уроках истории и ИКН, а также внеклассных мероприятиях, городских и республиканских конкурсах.
Учащиеся школы занимаются исследовательской деятельностью, посвященной родному краю, и принимают участие в научно-практических конференциях.
|
|
|
Данная программа является одной из приоритетных в воспитательной работе школы, так как здесь обучаются воспитанники кадетских классов.
Традиционными стали праздник «Посвящение в кадеты» и Городской слет «Школа безопасности» на базе нашей школы, Фестиваль патриотической песни и Смотр строя и песни.
Ежегодно кадеты участвуют в городском параде, посвященном Дню Победы.
|
|
|
Все учащиеся начальной школы охвачены программой эстетического образования, учащиеся среднего и старшего звена имеют возможность развивать свои способности в кружках эстрадного и народного танцев, заниматься вокальным и хоровым пением, играть в духовом оркестре, заниматься подготовкой и выпуском газеты «Школьная пора»,
совершенствовать свои физические навыки в спортивных секциях. Из 823 учащихся школы кружки и спортивные секции посещают 722 человека.
Многообразие различных видов деятельности по интересам в стенах школы способствует переносу этого интереса и на процесс обучения в целом. Для большинства учащихся школа становится привлекательным местом для самореализации. Это в первую очередь касается ребят с девиантным поведением.
Вовлечение их в кружки, секции, общественную жизнь класса и школы дает самый положительный эффект, более значимый, чем неоднократные профилактические беседы.
Воспитательная система школы руководствуется следующими принципами:
- Приоритет воспитания перед образованием как органичной составляющей педагогической деятельности;
- Воспитание духовной культуры и толерантности, способности к успешной реализации в обществе и активной
адаптации на рынке труда как важнейших качеств современной личности;
- Формирование у обучающихся ценностных ориентиров на здоровый образ жизни.
|
Профилактика правонарушений
|
В текущем учебном году все дети школьного возраста, проживающие в микрорайоне школы обучались в ней. Значительную часть обучающихся составляют дети из неполных семей – 171,
малообеспеченных семей – 61, семей, где родители которых не имеют постоянной работы – 12, семей, в которых родители злоупотребляют алкоголем – 13. Кроме того, в школе обучается 8 детей, которые имеют проблемы со здоровьем (инвалиды).
На внутришкольном контроле в истекшем учебном году состояло 7 человек, из них на учете в ОПДН Заречного ОМ – 6 человек.
Почти ежедневно проводятся встречи зам. директора по ВР, социального педагога, психолога с детьми требующего особого внимания, и их родителями.
В течение учебного года социальным педагогом посещено на дому 89 семей, 4 учащихся переведены для дальнейшего обучения в вечернюю школу.
Еженедельно проходили заседания Совета профилактики совместно со школьным инспектором Карпик О.Б. (За учебный год проведено 21 заседание совета профилактики, обсуждено 143 учащихся, 18 учащихся приглашались повторно).
В особо трудных обстоятельствах, когда школа не могла помочь родителям в решении их проблем, материал направлялся в комиссию по делам несовершеннолетних. В комиссии по делам несовершеннолетних обсуждено 8 человек.
Ведется кропотливая и многогранная работа с детьми, требующими особого внимания взрослых и с неблагополучными семьями. Это и профилактика правонарушений, активная борьба с вредными привычками, участие в различных акциях, сотрудничество с правоохранительными органами и общественностью.
Но самое главное в работе с такими детьми: заметить каждого ребенка, проявить интерес к его личности. Мы стараемся создать в школе условия, которые бы позволили каждому ученику найти занятие, соответствующее его природным склонностям, быть в чем - то самым лучшим.
|
Методическое объединение классных руководителей
|
Происходящие в России изменения в государственной и общественной жизни ведут к обновлению воспитательной деятельности классных руководителей, наполняют ее новым содержанием.
Исходя из методической темы школы «Личностно ориентированный подход в формировании ключевых компетенций школьников в образовательном процессе»,
классные руководители приступили к созданию воспитательных систем гуманистического типа в классах для поддержания процессов самоопределения, самоутверждения, самореализации учащихся. При этом каждый ребенок в классе находит дело по душе и вносит свой собственный вклад в коллективную жизнь и творчество.
Цель МО классных руководителей – дальнейшее повышение педагогического мастерства классных руководителей.
Задачи МО классных руководителей:
- Организация воспитательной и методической работы классного руководителя на высоком профессиональном уровне;
- Совершенствование методики проведения классных часов и внеклассных мероприятий;
- Проведение работы по профессиональной ориентации старшеклассников.
Основные формы работы МО классных руководителей:
- разработка планов воспитательной работы в классе;
- открытые классные часы, мероприятия, родительские собрания;
- подготовка и участие классного коллектива в мероприятиях школы и города;
- изучение руководящих документов и передового педагогического опыта;
- взаимное посещение мероприятий внутри МО с целью обмена опытом и совершенствования методики работы;
- проведение круглых столов, совещаний и семинаров по наиболее важным вопросам воспитательной работы;
- творческие отчеты классных руководителей;
- подготовка классного руководителя к конкурсу «Самый классный классный»;
|
|
|
|