Календарь |
« Февраль 2025 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
|
|
ХИТЯЕВА ЕЛЕНА ЕВГЕНЬЕВНА заместитель директора по научно-методической работе
|
Педагогический коллектив
Школа полностью укомплектована педагогическими кадрами. Здесь работает педагогический коллектив в количестве 70 человек (по состоянию на сентябрь 2011 г.).
Основную часть педколлектива составляют опытные квалифицированные учителя: 97,8% педагогов имеют высшее образование, а 84,3% учителей – квалификационную категорию.
Средний возраст педагогов – 46 лет. Средняя нагрузка на учителя – 24 часа.
• Квалификационная категория
• Педагогический стаж
Квалификационная категория учителей школы
Высшая категория – 28 человек, Первая категория – 26 человек, Вторая категория – 5 человек, без категории – 11 человек.
|
|
Педагогический стаж учителей школы |
|
17 учителей имеют нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ»:
- Головина В.Л., учитель химии (1992);
- Бурлакова А.И., учитель русского языка и литературы (1992);
- Корнилов О.П., учитель физической культуры (1993);
- Маркова И.Л., учитель начальных классов (1994);
- Александрова Н.П., учитель начальных классов (1995);
- Елизарова Н.И., учитель начальных классов (1995);
- Керимова В.И., учитель начальных классов (1996);
- Липатникова Т.Н., учитель английского языка (2000);
- Антропов Ю.Д., директор школы (2001);
- Дудин А.А., учитель истории, зам. директора по УВР (2001);
- Загайнов М.В., учитель математики, зам. директора по УВР (2001);
- Баскакова Т.М., учитель физики (2002);
- Мухина Л.Ф., учитель технологии (2003);
- Китаева Л.В., учитель русского языка и литературы (2007);
- Черкасова Н.В., учитель биологии (2008);
- Бакулина В.Л., педагог-логопед (2009);
- Пигозина Н.Н., учитель информатики (2010).
Тукбаев М.Х., учитель ОБЖ, имеет звание «Отличник Вооруженных сил РФ».
2 учителям присвоено звание «Заслуженный работник образования РМЭ»:
- Бурлакова А.И., учитель рус.яз. и литературы (1996);
- Сысуева Г.И., учитель начальных классов (1996).
Педагогу-хореографу школы Смарцевой Л.Ф. вручен орден «Знак Почета» (1976).
|
Лауреаты конкурсов профессионального мастерства
|
- Васенина О.Н., учитель марийского языка;
- Ошмаров Ю.П., учитель английского языка.
|
Победители конкурса Лучших учителей России в рамках приоритетного национального проекта «Образование» (2008)
|
- Журавлёва В.И., учитель рус. яз. и литературы, лауреат городского конкурса «Учитель года - 2008»;
- Петрова Н.А., учитель математики – 2 место в городском конкурсе «Самый классный классный - 2008»;
- Богданова Л.Л., учитель географии, лауреат городского конкурса «Учитель года - 2009»;
- Васенина О.Н., учитель марийского языка, лауреат республиканского конкурса «Учитель года - 2010»;
- Ошмаров Ю.П., учитель английского языка, победитель городского конкурса «Учитель года - 2011»
в номинации «За творческое использование ИКТ в образовательном процессе».
|
|
В 2010-2011 учебном году учителя школы приняли участие в следующих конкурсах:
- Смирнова Е.А. (учитель англ. яз.) – городской конкурс эссе молодых специалистов «Моё призвание – педагог»;
- Фешина Т.В. (учитель нач.кл.) – конкурс «Лучшие учителя России» в рамках ПНПО;
- Васенина О.Н. (учитель мар. яз.) – конкурс «Лучшие учителя России» в рамках ПНПО;
- Васенина О.Н. (учитель мар. яз.) – конкурс педагогов «Мультимедийный урок в современной школе»;
- Бурлакова А.И. (учитель рус. яз.) – конкурс «Шаг в будущее», номинация «Методическая разработка»;
- Ошмаров Ю.П. (учитель англ. яз.) – городской конкурс «Учитель года - 2011».
|
Методическая работа |
Методическая тема школы – «Личностно-ориентированный подход в формировании ключевых компетенций школьников в образовательном процессе».
Цель методической работы школы – повышение результативности образовательного процесса посредством совершенствования уровня педагогического мастерства, информационной и методологической культуры, компетентности учителей за счёт создания непрерывной внутришкольной системы повышения квалификации.
Основные задачи методической работы в 2010-2011 уч.г.:
- Повысить уровень теоретических, методологических знаний педагогов через организацию деятельности методического совета, педагогического, психологического просвещения;
- Создать условия для саморазвития учителей, профессионального совершенствования посредством осуществления самообразовательной, рефлексивной деятельности, курсовую подготовку;
- Активизировать работу по выявлению, изучению, обобщению актуального педагогического опыта учителей;
- Разнообразить формы методической работы.
Высшей формой коллективной методической работы был и остается педагогический совет, который является органом самоуправления коллектива педагогов.
На педсовете педагоги сочетают в себе функции объекта и субъекта административного внутришкольного управления в соответствии с закрепленными за каждым из них должностными полномочиями и обязанностями.
Тематика проведения педагогических советов была актуальной и востребованной, соотносилась с поставленной проблемой школы.
№ п/п |
Тематика заседаний Педагогического совета
|
Дата проведения |
1 |
Анализ работы и проблем школы в 2009/2010 учебном году. Цели, задачи и основные направления деятельности педагогического коллектива на 2010/2011 учебный год |
АВГУСТ |
2 |
Предпрофильное и профильное обучение как средство дифференциации и индивидуализации обучения |
НОЯБРЬ |
3 |
Реализация возможностей урока для воспитания обучающихся |
ЯНВАРЬ |
4 |
Мониторинг образовательного процесса |
МАРТ |
5 |
О допуске учащихся 9-х и 11-х классов к государственной (итоговой) аттестации» «О переводе учащихся 1-8 классов и 10 классов в следующий класс |
МАЙ |
6 |
Об окончании учащимися 9-х классов основной школы. Об окончании учащимися 11-х классов средней школы |
ИЮНЬ |
Работа по организации учебно-воспитательного процесса школы носит научно-методический характер.
В школе действуют 8 методических объединений учителей. Практически все учителя школы объединены в предметные МО, и таким образом, вовлечены в методическую систему школы. В своей работе МО в первую очередь ориентируются на организацию методической помощи учителю в межкурсовой период, согласовывая свою деятельность с методической темой школы.
• Деятельность методобъединений
Деятельность методических объединений школы в 2010-2011 уч.г.
|
|
Особое внимание в работе МО и администрации школы уделяется совершенствованию форм и методов организации урока. С этой целью практически все учителя школы дают открытые уроки в рамках аттестации учителей, научно-практических семинаров и предметных недель.
В школе функционирует Методический совет, являющийся совещательным органом при педагогическом совете, который организует и направляет методическую работу педколлектива.
В соответствии с поставленными целью и задачами методическая работа осуществляется по следующим направлениям:
- Работа педагогического совета как коллективная методическая деятельность;
- Работа методического совета, координирующего деятельность методических объединений;
- Повышение квалификации педагогического мастерства и категорийности кадров;
- Работа с методическими объединениями и творческими группами педагогов;
- Индивидуально-методическая и инновационная деятельность;
- Диагностико-аналитическая деятельность.
Научно-методический совет школы активно работает над организационно-правовым обеспечением школьного образовательного пространства, намечает пути развития системы образования на основе внедрения педагогических инноваций, новых педагогических технологий обучения и воспитания, организации системы мониторинга качества образовательного процесса, психологического сопровождения УВП, создания единого информационного пространства.
Работа методического совета строилась в тесном контакте с методическими объединениями, через педсоветы и семинары.
На базе школы были проведены следующие проблемные семинары республиканского уровня:
№ п/п |
Республиканские семинары на базе МОУ «СОШ №21»
|
Дата проведения |
1 |
Активные методы обучения в логопедической работе |
29.09.2010 |
2 |
Совершенствование методов и форм обучения при подготовке учащихся к итоговой аттестации по математике в 9 классе |
14.10.2010 |
3 |
Современное содержание и методика преподавания предмета «История и культура народов Марий Эл» |
28.10.2010 |
4 |
Ключевые компетенции ученика XXI века в этнокультурной среде |
30.03.2011 |
Проводится постоянная работа по формированию портфолио учителя с целью получения более точного представления о его работе по выбранной теме самообразования и о характере его деятельности.
Внедрено в практику проведение различных предметных недель. Эта форма внеурочной работы является весьма эффективной, она позволяет привить дополнительный интерес обучающихся к предмету, раскрыть творческий потенциал, как учащихся, так и учителей.
По окончании предметной недели планы-конспекты проведенных открытых уроков и мероприятий сдаются в общешкольную копилку по обобщению педагогического опыта учителей школы.
Среди других форм проводимой в школе методической работы следует отметить организацию работы с одаренными детьми и педагогический мониторинг, контроль за системой курсовой подготовки учителей и аттестацию педагогов
и, наконец, участие педагогов в научно-практических конференциях и конкурсах со своими исследовательскими проектами и обобщением своего опыта работы.
|
Участие педагогов в работе научно-практических конференций |
2010/2011 уч.г. |
Республиканская научно-практическая конференция «Учитель в региональной системе образования» (г.Йошкар-Ола, 28.08.2010) |
Китаева Л.В. (учитель русского языка и литературы) |
Кельмяшкина Л.Л. (учитель черчения) |
Сморкалова Н.В. (заместитель директора по УВР, учитель начальных классов) |
Всероссийский мастер-класс, работа Круглого стола по теме «Русский язык как фактор консолидации многонациональной России» (г.Москва, 25.11.2010) |
Васенина О.Н. (учитель марийского языка) |
Журавлёва В.И. (учитель русского языка) |
Всероссийская междисциплинарная научная конференция с международным участием «Россия в глобальном мире: вызовы и перспективы развития» XIV Вавиловские чтения (г.Йошкар-Ола, ноябрь 2009) |
Смирнова Е.А. (учитель английского языка) |
XIV региональная научно-практическая конференция «Современные технологии обучения иностранным языкам» (ФМО МарГУ. г.Йошкар-Ола, 04.02.2011) |
Ошмаров Ю.П. (учитель английского языка) |
Использование ресурсов сети Интернет |
Гусева И.Г. (учитель английского языка) |
Липатникова Т.Н. (учитель английского языка) |
|
XVII республиканская НПК «Марийское краеведение: опыт и перспективы его использования в системе образования», посвященной 85-летию краеведческого движения в РМЭ (01.03.2011) |
Васенина О.Н. (учитель марийского языка) |
Коллегия управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» (март 2010) |
Антропов Ю.Д. (директор школы) |
Дудин А.А. (заместитель директора по УВР) |
Межрегиональный семинар учителей-предметников «Технологии формирования ключевых компетенций ученика XXI века в условиях этнокультурной среды» (МОУ «СОШ №21» 30.03.2011) |
Хитяева Е.Е. (заместитель директора по НМР) |
VI региональная научно-практическая конференция «Информационные проекты. Практика программирования» (ФИВТ МарГТУ. г.Йошкар-Ола, 02.04.2011) |
Ошмаров Ю.П. (учитель английского языка) |
XX республиканская научно-техническая конференция «Школьная информатика» (ФМФ МарГУ. г.Йошкар-Ола, 09.04.2011) |
Ошмаров Ю.П. (учитель английского языка) |
Международная научно-практическая конференция «Психолого-социальная работа в современном обществе: проблемы и решения» (г.Санкт-Петербург, 21-22 апреля 2011) |
Смирнова Е.А. (учитель английского языка) |
Международная научно-практическая конференция «Этнокультурное образование: опыт и перспективы развития» (г.Йошкар-Ола, 8-9 июля 2011) |
Антропов Ю.Д. (директор школы) |
Дудин А.А. (заместитель директора по УВР) |
Хитяева Е.Е. (заместитель директора по НМР) |
Васенина О.Н. (учитель марийского языка) |
|
|
|
|